С мыслями о Ведьмаке.
Вот и закончился «Ведьмак-Постскриптум», мнения о нем как всегда разделились- кто от него в восторге, а кто до сих пор, отплеваться не может, в общем, как всегда. Я естественно не последняя инстанция, но хочется поделиться своими мыслями и наблюдениями.
Игра была заявлена достаточно давно, что дало игрокам заранее планировать свою деятельность. Была масса наработок, задумок; был большой всплеск энтузиазма и огромные надежды. Почти все ждали чего то большого, да и мастера всячески этому способствовали- задумки у них были великие: реальная экономика, жизненные ценности, предвоенная атмосфера и т.д. Но, как говориться, благими намерениями…
Уже от заочного общения с мастерами (письма, форум…) стали возникать подозрения- не слишком ли на большой кусок замахнулись? Главный мастер разрывался на куски, стараясь охватить все; оружейник в попытке провести стандартизацию закапался в мелочах и деталях; медик откровенно «плавал» и на один и тот же запрос давал разные ответы; про остальных складывалось мнение, что они виртуальные личности. На совет – продуктивней использовать игротехников, а не тащить все на себе и не откладывать все технические вопросы к началу игры, ответили что все под контролем – ну -ну…(естественно результатом стали носящиеся по игре мастера, с высунутыми языками, старающиеся одновременно присутствовать во всех точках, и игротехники плюющие в потолок и практически ни за что не отвечающие). Смотрим далее: оргвзнос отдельная песня – собрали не мало, в т.ч. и продукты, но куда все ушло и как это распределилось – темный лес, абсолютно не адекватный происходящему, кроме радиостанций. Все остальное на что планировались траты – курам на смех (строяк- почти ноль; игровая бутафория –почти ноль; монстры –обхохочешься…)
Таким образом, на мой взгляд, техническая подготовка игры была полностью провалена. Спасибо надо сказать игрокам, которые напротив подошли к подготовке на совесть.
А что же с самой игрой- она складывается из нескольких блоков: игровая модель, экономика, сюжет, общая и личная деятельность персонажей – это все вроде очевидные вещи, казалось бы.
Экономика. По окончанию игры я слышал некоторые восторженные вопли, наверно я ничего не понимаю. Начнем с того, что планировалась она полностью реальной, но получилось не пойми что- пол-игры кабаки ходили в мертвятник на халяву за продуктами (а Джонсоны пытались играть), потом под вечер прибежал мастер и узнав что люди не поели (наверно плохо работали) приказал срочно доставить еду (не по игровому). Вопрос нафига было тогда заморачиваться на караваны и кабаки или это теперь такая реальная экономика?
Вводные. Если мастера решились на дачу вводных, то к этому надо подходить серьезно и учитывать что люди живут в этом мире, а значит имеют опыт, наработки, знания. Темерийской карательной системе дали абсолютно пустые вводные и ни каких реальных концов (мастера не знаете как все это работает не связывайтесь, всем лучше будет) или медикам/клерикам сказали как звать, а дальше идите сами и вне игры договаривайтесь с храмом, про половину данных вводных мастера через пять минут забыли…
Игровая модель. А читали ли мастера книгу- вопрос. Часто приходилось спорить над очевидными вещами- начиная от медицинских препаратов и заканчивая внешним видом оружия. Это происходило как от настроения мастера (в данный момент), так и полной безграмотности и неподготовленности (камешек в огород Змейки, да она пыталась, но…).
Развитие сюжета. Мастера, вы о чем думали? В любом зрелищном мероприятии в начале идет завязка, событие которое быстро всех втягивает в происходящее, дает установку, а здесь? Почти сутки варение в собственном соку, играйте как хотите- свобода выбора. Бред! Игра по настоящему началась только на второй день утром, с приходом Нильфов (ну и через три часа закончилась). Встряска должна быть с самого начало, а в процессе игры остается поддерживать и корректировать интерес к ней.
Прочее. Были еще всякие мелочи, которые в сумме то же наложили негативную оценку.
Бедные Нильфы, мне их по человечески жалко- ребята полгода готовились, а в итоге три часа поиграли, умерли и уехали. Плюс к этому из-за изолированности их встретило масса неприятных сюрпризов – дрессированные монстры (о них позже), химическое оружие, немалое количество тяжелых латников… Хорошо еще были соблюдены рамки приличия и они не умерли сразу при выходе из Цинтры, а такой вариант был.
Теперь о монстрах родимых- ну и кто сказал, что их не много? Да, всего лишь не большая армия, а также вампиры-посыльные, ну и внезапно образовавшийся дракон! Мастера, вы в своем уме были или это все на что хватило вашей фантазии? Ну а подчинение под контроль всей этой братии и использование ее в военных целях, в таком количестве, это вам уже к психиатру.
Мы, в Темерии, с дуру заморочились на отыгрывание работы хим\лабротории – с приборами, опытами, все это в рамках эпохи, но оказалось можно проще ( на мастерское усмотренье), с полным отрывом от реальности – попробуйте в условиях средневековья получить иприт; а каким образом древний противогаз от него защищает; а как кишечная инфекция (типа холеры) передается воздушно-капельным путем? Такого бреда было воз и маленькая тележка. На такие мелочи как повальное пьянство, немотивированные поступки игровых команд, неигровые разборки (Грибные), безграмотное планирование и распределение людей по игре мы останавливаться не будем- здесь всем все ясно.
Что можно сказать в итоге- ребята так игры не делаются. По всем направлениям почти полный провал. Реальная экономика отсутствовала, организация провалена, игровая деятельность на усмотрение самих игроков, владение ситуацией ниже среднего. Итак, какая была игра – ни какая!